Издать сборник стиховИздать сборник стихов
Профессиональный

О доброте и милосердии |литературный жанр - эссе|

Начало

18.05.2018 20:00

Окончание

26.05.2018 20:00

Тип
     
Завершен

О конкурсе

Друзья, 

рубрика Литературная Гостиная организует Чтения «О доброте и милосердии»!


Если каждый будет делать Добро в пределах своих возможностей, возможности Добра станут безграничными!

Фазиль Искандер  

Добро не лежит на дороге, его случайно не подбе­рёшь. Добру человек у человека учится.

Чингиз Торекулович Айтматов

Я не знаю иных признаков превосходства, кроме доброты.

Людвиг ван Бетховен


Тема предстоящих Чтений о вечном! О доброте и милосердии. Думаю, что рассуждать об этих понятиях очень важно. Всегда. Важно для каждого из нас в отдельности, и для всех вместе. И не только рассуждать. Ещё и понимать. Что есть для вас доброта? Что есть для вас милосердие? А, главное, поняв, находить возможность претворять их в жизнь. Как думаете, справимся?


Алгоритм участия в Чтениях:


1. Вы выбираете любое литературное произведение, в котором, по-вашему мнению, наиболее ясно и созвучно Вам раскрыта тема Чтений. Автор произведения может быть и зарубежным, и нашим соотечественником. На основе анализа литературного произведения Вы раскрываете своё отношение к заявленной теме. Ваше видение вопроса и является основополагающей целью написания эссе!


2. Ограничений по выбору литературного произведения, по его жанру и по количеству слов в эссе — не будет! Творите смело!

3. По итогам Чтений будут определены — три авторских работы (1-3 место), авторам которых будут вручены благодарственные письма и призовые монеты от меценатов рубрики Литературная Гостиная, а читатели и авторы эссе по завершению мероприятия выберут лучшего члена Жюри. Избранные эссе будут опубликованы в рубрике — номинация «Выбор Литературной Гостиной». 


4. Обязательные условия для участников Чтений: искренность, доброжелательность, учтивость, уважение к Читателям, к литературным работам и к их Авторам, и, конечно, к членам Жюри!

Внимание! Ваши работы должны быть представлены в литературном жанре — эссе.

О литературном жанре — эссе: 

https://poembook.ru/blog/21542


Анонс «Пушкинских Чтений» в Литературной Гостиной:

https://poembook.ru/poem/1871761-o-dobrote-i-miloserdii


Эссе жюри Чтений «О доброте и милосердии»:

Иванна Дунец 
«Гавриил Троепольский «Белый Бим Черное ухо» 

https://poembook.ru/blog/32836


Константин Жибуртович

«Не сказка его жизни» 

https://poembook.ru/blog/32953


Игорь Рожкевич

«Явление мирного человека»

https://poembook.ru/blog/33025


Timur Damir

«Жоржи Амаду и любовь»

https://poembook.ru/blog/33082


P.S: Владеть собой настолько, чтоб уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали,— вот что можно назвать учением о человеколюбии.

Конфуций

|551-479 до н.э.|

Призы

1 место

× 50

× 100

Благодарственное письмо

2 место

× 50

× 100

Благодарственное письмо

3 место

× 50

× 100

Благодарственное письмо


Отзывы
Это будет чрезвыйчано интересный конкурс - тем более среди Членов Клуба Поэтов. Интересно, что напишут о милосердии те, кто выживает отсюда тех,; кого считают ниже себя, пишут гадости под стихами и грубят в Альбоме. Прочту все эссе до единого) Постараюсь угадать - кто есть кто. Чисто с психологической точки зрения.Спасибо, Иванна!
Разве для членов Клуба? По-моему, для всех.
Да. Для всех)
Ок. А Вы сейчас чем занимаетесь, Этель? В первом же комменте, не прочтя ни единого эссе, задаёте изначальный негатив в Чтениях. Не прямо. Между строк. И это не "конкурс" - пускай, и с внешним конкурсным модулем. И не только для клуба поэтов Поэмбук.
Уж простите, привыкла писать то, что думаю Если вы не заметили - я БЛАГОДАРНА Иванне за этот конкурс. Эта тема давно тут назрела. Ничего между строк я не пишу - всё абсолютно открыто и конкретно.А уж если вы додумали что-то между строк - так в этом моей вины нет. Не поняла, что именно в этом конкурсе - для мировой общественности. Конкурс как конкурс.
Вы пытаетесь использовать Чтения для выплёскивания личных обид. Безотносительно степени вашей личной правоты в каких-то прошлых ситуациях, это неэтично (как минимум). И неуважительно - к жюри, организатору (вне зависимости от вашего "спасибо") и, тем более, участникам. Многие из которых поделятся личным и сокровенным. Язвления и передёргивания оставьте при себе - иначе станете ничем не лучше тех, кого вы критикуете.
Вот про тех кто делится своим личным и сокровенным на страницах поэтов , я и пишу. Организатор конкурса тут совершенно ни при чем. Она понимает о ком я говорю.Благодарите Бога что вам такое не пишут, надеюсь. Оставим этот разговор.Я пишу и буду писать то что считаю нужным.
Вам никто не запрещает писать всё, что угодно. В Дневнике, Альбоме, в личке. Об остальном я сказал - прямее некуда. Кто пожелает, поймёт - о ком и о чём я сейчас)) В одно окно смотрели двое. Один увидел дождь и грязь. Другой — листвы зелёной вязь, весну и небо голубое. В одно окно смотрели двое... (Омар Хайям) Всего Вам доброго, искренне.
Вот себе это на ус и намотайте) Почему бы вам не видеть в моем комментарии грязь которой нет? Есть всего лишь констатация факта и мой профессиональный интерес. А вот ваши мысли по поводу моего комментария - довольны грязны.
Barklai20.05.2018
Эх, жаль, что здесь лайк поставить нельзя.) (это к Вашему ответу на комментарий вчера в 9:52 )
Спасибо, Виктория.
MaA20.05.2018
Забавная ситуация))) Человек пишет правду, как вы ему объясните, что своими словами она создала возможность для развития негатива? Никак
Крайняя корректность от члена жюри - утвердить негатив в чужой записи, найдя его между строк.... )))) Так, о чём, в целом? О доброте? ))))
Уверена, даже в конкурсе между строк негатива не будет) не та ситуация - демонстрировать свои лучшие черты характера) скромность украшает человека)
Я тоже выражаю такую уверенность... Если никто не будет искать между строк с особой тщательностью... (( Ведь что-то наталкивает меня на такую мысль?
Этель, здравствуйте) Да, Вы правы, эссе могут в Чтения подать все, включая и членов КП. Да, будет интересно прочесть разные точки зрения) Спасибо)
Я не про всех членов КП, Иванна.
18.05.2018
Подозреваю, что писать о доброте легче, чем её делать в реальной жизни...
РОМАШКА18.05.2018
Милая Элис, так хорошо сказали!
Разделяю ваше мнение)
Элис, а мне кажется, что наоборот...
И мне так кажется... Может быть у нас всех чего-то с головой?.... (тут должны быть компетентные диагнозы от соответствующего жюри)
Элис20.05.2018
Нет, Юра, с нашими головами все в порядке. Простое наблюдение из жизни - чем больше сказано о добре, тем меньше там сделано его... Увы. Очень бы хотелось, что все эти эссе о Добре были рассказами о реально сотворенном, а не придуманном.
А вот эту деталь на самом деле стоило бы внести в конкурсные требования в качестве обязательной. А насчет наших голов, Элис... я бы не был так категоричен. Ведь найдутся желающие всё прояснить )))
Элис20.05.2018
Если найдутся те, кто пожелает "прояснить", отдамся на эксперимент с радостью - самой бы понять, что творится, порой, в этой голове)))
Да у них рецепты стандартные, как у врачей ОРЗ... Наплюют на голову, да пошлют куда ((( Хотя... это мои предположения (ну, пессимист я). А на деле, может быть не всё так плохо? Всё может быть,.. но мне жутковато .. )
Элис20.05.2018
Юра, все будет хорошо - Вас вылечат, меня вылечат, всех вылечат! (с) Врагу не сдаётся наш гордый Варяг! (с) )))
Элис20.05.2018
Ну, вот, что и надо было - улыбка !
Это уже не улыбка, а целый оскал )))))
Элис20.05.2018
Главное, чтобы не грозный! )
Это с неполным-то комплектом зубов? ))))
Элис20.05.2018
Могли бы и не признаваться!)) Нас много тут таких, "неукомплектованных")))
Я человек честный... Что думаю, то и пишу... А пишу быстро, иногда не успевая додумать...
Элис20.05.2018
Развеселили! Большая редкость встретить накануне понедельника такого позитивного человека да еще и с хорошим чувством юмора!)
Согласен... с данным чувством на данном ресурсе ситуация... сложная. Больше - простых, незатейливых провокаторов, да хамоватых пенсионеров ))) Хотя... я могу и ошибаться...
Элис20.05.2018
Вы не далеко ушли от истины) люди разучились позитивно воспринимать жизнь, у них всегда наготове пика, а не улыбка. Они не понимают, что юмор - это именно то весло, которое не даст утонуть...
...ибо от удара им в область головы летальный исход наступает быстрее, чем легкие наполняются водой. (из инструкции для жителей Синайского п-ва)
Элис20.05.2018
Только Синайского? А как же остальным выжить без инструкции?))
У остальных есть вода )) могут проверить сами.
Элис20.05.2018
а у некоторых еще и МОСТ!))
Мост не причем. Это иная сфера - идейность. Кто довольствуется периодическим майданом, кто мостом... "Каждому своё" (с)
Элис20.05.2018
Эка Вы загнули! Это тоже - две огромные разницы! (с)
Нет. Никакой разницы. Свободный выбор.
Элис20.05.2018
С этим соглашусь!))
Элис, Вы, наверное, недопонимаете... Это не о сотворенных в реальности добрых поступках. Задача эссеистам была дана следующая: "Вы выбираете любое литературное произведение, в котором, по-вашему мнению, наиболее ясно и созвучно Вам раскрыта тема Чтений. Автор произведения может быть и зарубежным, и нашим соотечественником. На основе анализа литературного произведения Вы раскрываете своё отношение к заявленной теме. Ваше видение вопроса и является основополагающей целью написания эссе!"
Элис20.05.2018
Извините, Иванна, я действительно, не приняла во внимание эту деталь условия.
а почему всё время эссе?...других жанров на ПБ не бывает?
Нет, это единственный жанр где истинный поэт на ПБ может писать без рифмы и его за это не попросят.
В Чтениях - да. На ПБ, по-моему, сколько угодно... Зайдите в модуль "Конкурсы".
19.05.2018
https://poembook.ru/poem/1898969-muzhchinam---neschastnym-zhenschinam---schastlivymТО Это - на конкурс.
Надежда, здравствуйте) Это не эссе. И на будущее, чтобы подать работу в Чтения, нужно не отправлять ссылку в комментариях, а добавлять своё эссе в сам модуль Чтений. О литературном жанре — эссе: https://poembook.ru/blog/21542
Astra Absurda19.05.2018
Иванна, какому пункту не соответствует, как эссе, мой гениальный шедевр? И, если Это - не эссе, то что? К какому бы литературному жанру Вы это отнесли? И ещё: у Вас я смогу прочесть хорошее эссе? То, что привели в статье, как пример, никто читать не станет - занудно и не интересно и ничему не учит, никаких новых горизонтов не открывает... конечно, можно отказать, как написано в условиях конкурса, без объяснений, но ... Ваши слова, что Это - не Эссе ... предполагают ответ на вопрос: почему(или - а что Это)? С уважением и ожиданием ответа 1. Небольшой объем. - да! 2. Конкретная тема и подчеркнуто субъективная ее трактовка. Тема эссе всегда конкретна. - да! 3. Свободная композиция - важная особенность эссе. ( принципом "Всё наоборот" - да! 4. Непринужденность повествования. да! 5. Склонность к парадоксам. Эссе призвано удивить читателя (слушателя) - да! 6. Внутреннее смысловое единство. - да! 7. Ориентация на разговорную речь. - да!
А какое литературное произведение , в котором красной нитью проходит тема добра представлено вами ?
Astra Absurda19.05.2018
Доминика, вопрос был не к Вам. Но коли Вы впряглись в эту упряжь, давайте для начала определим: Что такое добро? Жду Вашего ответа, чтобы дать свой на Ваш: "А какое литературное произведение , в котором красной нитью проходит тема добра представлено вами ?"
Я уже знаю, что если человек задаёт вопрос: Что такое добро?, в полемику с ним не стоит вступать. Мне ответ на этот вопрос дали в детстве, мама, папа. дедушка и две бабушки. Вот с тех пор я знаю ответ на вопрос , что такое добро. Добро не объясняют, его чувствуют. Извините.
Astra Absurda19.05.2018
Отчего печаль присуща коровам? Отчего лежит она в поле, не скачет Отчего мычит она, будто плачет. А с чего корове той веселиться, И удой плохой и надо телиться, Если кормят их бедняг только сеном А ежели, что не так - по спине поленом. И луга зовут, но бежать не стоило, Все равно найдут - за рога и в стойло. Ежели с давних лет коровьи души Лечит старый дед кнутом пастушьим. Ежели веру в чудо у них убили, Ежели было худо и не любили. Ежели даже кто-то холит и нежит, Так это только тот, кто потом зарежет! Я ее ласкаю и кормлю шоколадкой А себя терзаю ужасной загадкой Что вот она моргает и не понимает Что взгляд ее мне что-то напоминает. (Макаревич) И никогда даже не заикайтесь о добре - добра на Земле не существует! Земля - планета зла. И все, живущие на ней - и я, и вы в том числе. Сделав добра на копейку, приносим зла на тысячу рублей. Мясо убиенных животных едим? Едим! Детей Подмосковья свалками мусора с Москвы травим? Травим! Вас не научили самому главному - не зная сути вопроса, не лезть в чужую драку. Доминика, не обижайтесь. Если бы Вы читали хотя библию, то знали бы, что на Земле всему есть Мера. Мера - решает будет яд лекарством или смертельной дозой.(добром или злом). Всего Вам самого наилучшего!
Я не знаю, что там у Вас в Подмосковьи, а у нас детей не травят.В России не жила, да и была всего несколько раз и давно. Вы не знаете что я ем и чего нет... так же как не знаете. что я читала, чего нет.Ваше видение мира не совпадает с моим, и никогда не совпадёт, я очень давно живу на этой земле. Но я желаю Вам узнать , что же такое добро.
Интересно будет посмотреть, как наши " добрые " профессионалы будут писать о добре и милосердии. На этом сайте с их добротой я думаю каждый уже сталкивался...
Андрей, Чтения для всех, нет ранжирования! А "Профессиональный" он потому, что итоги будут подводится исключительно Жюри. Народное голосование тоже присутствует, но не влияет на итоги Чтений)
Я о другом, Иванна. Извините.
Я поняла, что о другом... Просто мнения будут разных людей, хотела уточнить)
Друзья, прошу Вас быть внимательнее, отправляя эссе в Чтения. Пожалуйста, проверяйте Ваши эссе перед отправкой на наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. И ещё есть время) До 18.00 по мск.
20.05.2018
Это не эссе. Это - сочинения по литературе по заказу "партии и правительства", чтобы получить хорошую оценку в аттестат. А где же ваш жизненный опыт, ниспровергающий авторитетов из их мира иллюзий в бездну бытия? А где же эссе о добре и милосердии - Вашем личном? О, Творец! Неужели все эти творения созданы по образу и подобию Твоему?
21.05.2018
Судя по тому, сколько остро нуждающихся в добре людей пришло пожаловаться на свои обиды, боли и печали, тема чтений вызывает интерес. И у кого искать и требовать добра, как не у организатора чтений? Неважно, что добро и доброе отношение не вытребывают) И, похоже, не добра нужно требовальщикам, а важно спровоцировать на пререкания, ругань, негатив. Получение наглядного доказательства чужих отрицательных эмоций заменяет это самое добро для людей в чём-то где-то когда-то обиженных и оскорблённых. Ну, действительно, зачем, чтобы кому-то было хорошо, когда им плохо? Пусть всем будет плохо! А то - несправедливо, а значит и не добро это никакое))) И как приятно этим людям наговорить " много хорошего" тому, от кого не получишь обратку. Одно забыли эти люди: даже святой Мартин ПОДЕЛИЛСЯ плащом с нищим не потому, что у него потребовали, а по собственному желанию и от сочувствия к бедственному положению бедолаги. И для большего понимания - истина старая, но пока никем не опровергнутая: что посеешь, то пожнёшь. Похоже, не всем это очевидно.
Забыл поблагодарить за щедрое серебро, Тимур... Это ж как вас допекло, что вы вынуждены были прибегнуть к столь креативному решению. )
Damir Timur21.05.2018
Здравствуйте, Богуслав) Мне это ничего не стоило, а Вам приятно) И, поверьте, Вы не поняли моих мотивов. Всё совсем иначе. Допечь меня - особенно в виртуале, достаточно сложно, ту потрудиться надо. Если захотите - объясню всё лично)
Интересная, возможно, история... А мне показалось, что никто вам путёвых вопросов по ессе не задал, вот вы и решили повеселить народ.)... Если напишете в личку - будет интересно. Но я не так уж и сребролюбив по нраву.) А так, спасибо, пригодится для прозаических конкурсов.
Damir Timur21.05.2018
Мне вообще никто не задавал вопросов по эссе) Расцениваю это так, что смог до всех донести свои мысли не расплескав) Да на здоровье, Богуслав) В личку - напишу)
Спасибо большое! Уровень работ высокий.Две-три работы просто блестящи!
Спасибо, Лилия) Рада, что Вам комфортно в Чтениях)
Эссе жюри Чтений «О доброте и милосердии»: Алма (lira7) «Истоки доброты» https://poembook.ru/blog/33145
Самые сложные для меня Чтения. И, вполне возможно, - лучшие по содержательной части и составу жюри (себя выношу за скобки, конечно). Потому, искреннее спасибо всем! Были сомнения, и серьёзные, - как откликнуться, какие слова подобрать. Размышлял дня два, не меньше. Но, в общем, со многими сложился диалог, и не без взаимопонимания. Мой труд почти завершён) И с удовольствием почитаю отклики коллег)
Спасибо Вам, Константин) Я всё ещё в Чтениях, осталось несколько работ... А итоги уже так близко)
Всё. Я проголосовала целиком. Теперь пойду отдохну, а потом почитаю комментарии коллег.
Спасибо, Светлана) С дебютом! Надеюсь, что всё хорошо?
:) Да, всё путём, только очень устала. :)
Светлана, всё!) Итоги завтра вечером в Альбоме) (честно, я тоже...)
26.05.2018
Всё прочёл, оценил, высказался везде) Сложно? Нет. Интересно! Очень) Спасибо всем)
Спасибо, Тимур) Это так важно для эссеистов) Я очень благодарна тебе за поддержку!
26.05.2018
Уфф... Всё. А мне не трудно было, но... сложно.) Тема обязывала вчитаться, уловить мысль автора, прочувствовать через себя, чтобы понять, что же волнует. И волнует ли вообще. Сегодня было много искренности, взволнованности темой, осмысления и переосмысления. За редким исключением, работы - достойные высокой темы! Есть перлы, кои по окончании заберу в свою коллекцию. Спасибо всем, в особенности Иванне за такую животрепещущую (в свете последних событий на сайте и в миру) тему! Актуальную в любые времена.
Спасибо, Алмочка) Тема сложная... Время сложное... Люди? Они есть. И это для меня счастье! Спасибо) Итоги Чтений завтра вечером в Альбоме.
Алма-lira726.05.2018
Держу пари: клоноклоунада воскреснет по-новой. КЦ неистребим. Есть там недобитый, ником на Мяуу похож. Но мы не прогнёмся и не дрогнем.) Мы будем высоко, а подвал - так низко...!
Elvie flower26.05.2018
Не горю желанием попасть в вашу коллекцию перл.
Алма-lira726.05.2018
о-па! началось!)) поперло...